Отверстия жиклеров запаивают твердым припоем при помощи спиртовой горелки и февки (изогнутой, сужающейся к концу трубки). Затем отверстие в ремонтируемом жиклере очищают, смазывают раствором буры и на него закладывают мелко нарезанные кусочки припоя, смоченные в растворе буры. Запаиваемый жиклер укладывают на кусок березового угля или держат пинцетом и постепенно нагревают пламенем спиртовой, горелки, направляемым февкой; при этом плавящийся припой запаивает отверстие.

Рейберы для окончательной обработки отверстий изготовляют из стальной проволоки соответствующего диаметра, которую затачивают на квадрат или на треугольник.

Для проверки жиклеров на пропускную способность имеется ряд приборов. Все эти приборы дают возможность определять количество воды (в см3), пропускаемой жиклером в 1 минуту.

Если после заполнения прибора водой, как указано на рисунке, открыть только кран контрольного жиклера, а через нижний проверяемый жиклер не пропускать воду, то она заполнила бы контрольный цилиндр и остановилась на нулевом делении шкалы. Так как при испытаниях с помощью тяги открываются оба крана одновременно, то в мерный цилиндр не попадет столько воды, сколько ее пропустит проверяемый жиклер. Объем стеклянного баллона водяных часов и объем мерного цилиндра выбраны такими, чтобы шкала показывала пропускную способность жиклера в см3/мин.