После кузнечной осадки кольца по валику можно наварить кольцо в местах углублений и проточить по размеру отверстия с учетом натяга.

При ремонте шлицевых валов больших диаметров наваривают неизношенную сторону шлица.

После наварки паз фрезеруют так, чтобы устранить износ, затем деталь подвергают термообработке. У отремонтированного этим способом вала нагрузки должны восприниматься стороной выступа, не подвергавшейся наварке.

Характерными неисправностями зубчатых передач являются: износ рабочих и торцовых поверхностей зубьев, выкрашивание и поломка зубьев.

Шестерни ремонтируют заменой венцов, наплавкой, углублением профиля (конические шестерни) и горячей деформацией.

Замена венцов шестерен. У шестерен, которые по конструкции имеют сменные венцы, последние обычно крепятся заклепками, установленными в отверстия, просверленные на стыке венца со ступицей. При замене венцов у таких шестерен заклепки срубают, снимают старый венец, устанавливают новый, ставят и расклепывают заклепки. Для лучшего заполнения отверстий заклепки расклепывают в холодном состоянии. Для постановки венца на шестерню, не имеющую сменного венца, изношенные шестерню или блок шестерен отжигают при температуре 900° с последующим медленным охлаждением вместе с печью. После охлаждения изношенные зубья срезают на токарном станке так, чтобы была обеспечена достаточная прочность нового венца (в = 1,5—2t). Затем из соответствующей стали изготовляют заготовку венца. Внутренний диаметр заготовки растачивают с учетом обеспечения соответствующего натяга. Потом на сточенных краях шестерни и на заготовке снимают фаски. Заготовку напрессовывают на шестерню в горячем состоянии (600-700°).